Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группы
Помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием
Групповых помощений для занятий с детьми - 12 групп
Ячейки группы общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет расположены на 1-м этаже здания. Ячейки групп общеразвивающей направленности для детей 3 – 7 лет, расположены на первом и втором этажах.
Групповые ячейки, образуют блок — секции с повторяющимися по площадям и назначению помещениями: раздевальная, игровая комнаты, спальня, туалетная, умывальная.
БДОУ в достаточном количестве оснащено необходимым техническим оборудованием, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Для полноценного развития детей, с учетом их возрастных особенностей, в групповых комнатах создана предметно-развивающая среда:
-центры развития по 5-ти образовательным областям;
— уголки (природоведения, опытного экспериментирования, дежурств, развития речи и другие).
Функциональное использование группового помещения:
- непрерывная образовательная деятельность;
-совместная и самостоятельная игровая деятельность;
- индивидуальная работа с детьми;
- трудовая деятельность;
- организация питания детей.
Группы оснащены разнообразными играми и пособиями, которые подобраны с учетом возраста детей их гендерных особенностей:
— конструкторы разных видов;
— географический глобус, географические карты;
— сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Больница», «Мастерская (с инструментами)», «Школа», «Кухня», «Кафе» и другие;
— игровой материал, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамки-вкладыши;
— дидактические игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте, сенсорике, экологии.
В группах имеется методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал оборудован
- мультимедийным проектором,
- музыкальным центром,
- DVD-проигрывателем,
- комплектом детских музыкальных инструментов,
- фонотекой,
- различными видами театров,
- костюмерной;
Праздники и досуговые мероприятия проводятся в просторном и красивом музыкальном зале, в котором имеется необходимое звуко-техническое оборудование, ноутбук, проектор, экран.
Обеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Функциональное использование
- утренняя гимнастика;
- музыкальные занятия;
-музыкальные праздники, развлечения, концерты;
- театрализованные представления, детские спектакли, постановки;
- общие родительские собрания и прочие мероприятия для родителей;
- совещания коллектива ДОУ.
В детском саду имеются кабинет педагога-психолога, в котором проводятся специальные занятия с детьми и консультации с родителями воспитанников. Имеется: стол, 2 кресла, детская модульная мебель, методические материалы для организации работы с детьми.
Кабинет оснащён материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога — психолога во всех возрастных группах. Для дошкольников в кабинете имеется проигрыватель для релаксационных упражнений.
Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем — логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза.
Функциональное использование
- индивидуальная работа с детьми;
- коррекционная работа с детьми;
- консультации для родителей.
В детском саду имеется кабинет дополнительного образования, в котором организуется кружковая работа по рисованию, обучению грамоте и чтению. Имеется: раковина, детские столы, магнитная доска, методические материалы.
Уличные игровые участки для каждой группы оборудованы малыми архитектурными формами. Имеются: теневые навесы на каждом прогулочном участке, песочницы на каждом прогулочном участке, скамейки детские, малые архитектурные формы — машины, автобусы, кораблик, домики.
.
Спортивный участок более 100 кв.м., что позволяет организовать двигательную активность детей, но требует обновления.
Имеется площадка с разметкой ПДД.
Функциональное использование
- занятия по физической культуре на свежем воздухе;
- спортивные праздники, развлечения, соревнования;
- спортивные мероприятия для родителей и детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
-гимнастическая стенка
-ребристые доски,
-массажные резиновые коврики,
-гимнастические маты,
-мячи разного диаметра,
-обручи,
-канаты,
-гимнастические скамейки,
-кольца и сетки для волейбола и баскетбола,
-мешочки и мячи для метания,
-набивные мячи,
-гимнастические палки,
-раздаточный материал для выполнения общеразвивающих упражнений (кубики, флажки, кольца, мешочки и др.)
Функциональное использование
- утренняя гимнастика;
- занятия по физической культуре;
- спортивные праздники, развлечения, соревнования;
- спортивные мероприятия для родителей и детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.
Средства обучения и воспитания, используемые в БДОУ:
печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
электронные образовательные ресурсы
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
Функциональное использование
-библиотека ДОУ (психолого-педагогическая, методическая, детская литература);
- организация методической работы;
- методическая помощь педагогам
Ничего не найденоСведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база БДОУ г. Омска "Детский сад № 339 общеразвивающего вида" оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет и интернет-провайдер «Ростелеком».
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Целями создания сайта ДОУ являются:
- обеспечение открытости деятельности ДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса.
Разработано и утверждено Положение об официальном сайте БДОУ «Детский сад № 339 общеразвивающего вида» в сети Интернет.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 7 компьютеров, 2 ноутбука, 7 принтеров, 1 мультимедийный проектор, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
— федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://schol-collection.edu.ru
— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
- ВСЕЛЕННАЯ цифровых образовательных ресурсов - https://mob-edu.ru/
Для воспитателей:
— Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee
— Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru
— Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php
— Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru
— Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm
— Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm
— Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru
— Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru
— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования —http://www.apkpro.ru
Для детей:
— «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru
— «Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru
— Игры каждый день — http://children.kulichki.net
— Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей — http://www.didicall.ru
— «Прочитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют