Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группы 

Помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием

Групповых помощений для занятий с детьми - 12 групп 

Ячейки группы общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет расположены  на 1-м этаже здания. Ячейки групп общеразвивающей направленности для детей 3 – 7 лет, расположены на  первом и втором этажах.

Групповые ячейки, образуют блок — секции с повторяющимися по площадям и назначению помещениями: раздевальная, игровая комнаты, спальня, туалетная, умывальная.

БДОУ в достаточном количестве оснащено необходимым техническим оборудованием, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Для полноценного развития детей, с учетом их возрастных особенностей, в групповых комнатах создана предметно-развивающая среда:
-центры развития по 5-ти образовательным областям;
— уголки (природоведения, опытного экспериментирования, дежурств, развития речи и другие).

Функциональное использование группового помещения:

- непрерывная образовательная деятельность;

-совместная и самостоятельная игровая деятельность;

- индивидуальная работа с детьми;

- трудовая деятельность;

- организация питания детей.

Группы оснащены разнообразными играми и пособиями, которые подобраны с учетом возраста детей их гендерных особенностей:
— конструкторы разных видов;
— географический глобус, географические карты;
— сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Больница», «Мастерская (с инструментами)», «Школа», «Кухня», «Кафе» и другие;
— игровой материал, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамки-вкладыши;
— дидактические игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте, сенсорике, экологии.
В группах  имеется методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал оборудован

  • мультимедийным проектором,
  • музыкальным центром,
  • DVD-проигрывателем,
  • комплектом детских музыкальных инструментов,
  • фонотекой,
  • различными видами театров,
  • костюмерной;

Праздники и досуговые мероприятия проводятся в просторном и красивом музыкальном зале, в котором имеется необходимое звуко-техническое оборудование, ноутбук, проектор, экран.

Обеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.

Функциональное использование

- утренняя гимнастика;

- музыкальные занятия;

-музыкальные праздники, развлечения, концерты;

- театрализованные представления, детские спектакли, постановки;

- общие родительские собрания и прочие мероприятия для родителей;

- совещания коллектива ДОУ.

 В детском саду имеются кабинет педагога-психолога,  в котором проводятся специальные занятия с детьми и консультации с родителями воспитанников.  Имеется: стол, 2 кресла, детская модульная мебель, методические материалы для организации работы с детьми.

Кабинет оснащён материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога — психолога во всех возрастных группах. Для дошкольников в кабинете имеется проигрыватель для релаксационных упражнений.

Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем — логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза.

Функциональное использование

- индивидуальная работа с детьми;

- коррекционная работа с детьми;

- консультации для родителей.

В детском саду имеется кабинет дополнительного образования, в котором организуется кружковая работа  по рисованию, обучению грамоте и  чтению. Имеется: раковина, детские столы, магнитная доска, методические материалы. 

Уличные игровые участки для каждой группы оборудованы малыми архитектурными формами. Имеются: теневые навесы на каждом прогулочном участке, песочницы на каждом прогулочном участке, скамейки детские, малые архитектурные формы — машины, автобусы, кораблик, домики.

.

Спортивный участок более 100 кв.м., что позволяет организовать двигательную активность детей, но требует обновления.

Имеется площадка с разметкой ПДД.

Функциональное использование

- занятия по физической культуре на свежем воздухе;

- спортивные праздники, развлечения, соревнования;

- спортивные мероприятия для родителей и детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

-гимнастическая стенка

-ребристые доски,

-массажные резиновые коврики,

-гимнастические маты,

-мячи разного диаметра,

-обручи,

-канаты,

-гимнастические скамейки,

-кольца и сетки для волейбола и баскетбола,

-мешочки и мячи для метания,

-набивные мячи,

-гимнастические палки,

-раздаточный материал для выполнения общеразвивающих упражнений (кубики, флажки, кольца, мешочки и др.)

Функциональное использование

- утренняя гимнастика;

- занятия по физической культуре;

- спортивные праздники, развлечения, соревнования;

- спортивные мероприятия для родителей и детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методический кабинет. В нём собраны:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

Средства обучения и воспитания, используемые в БДОУ:

печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)

электронные образовательные ресурсы

аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)

наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)

Функциональное использование

-библиотека ДОУ (психолого-педагогическая, методическая, детская литература);

- организация методической работы;

- методическая помощь педагогам

Ничего не найдено

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база БДОУ г. Омска "Детский сад № 339 общеразвивающего вида" оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет и интернет-провайдер «Ростелеком».

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Целями создания сайта ДОУ являются:

  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защита прав и интересов участников образовательного процесса.

Разработано и утверждено Положение об официальном сайте БДОУ «Детский сад № 339 общеразвивающего вида» в сети Интернет.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 7 компьютеров, 2 ноутбука, 7 принтеров, 1 мультимедийный проектор, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru

— федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://schol-collection.edu.ru

— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

-  ВСЕЛЕННАЯ цифровых образовательных ресурсов - https://mob-edu.ru/

Для воспитателей:

— Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee

— Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru

— Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php

— Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru

— Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm

— Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm

— Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru

— Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru

— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования —http://www.apkpro.ru

Для детей:

— «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru 

— «Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru 

— Игры каждый день — http://children.kulichki.net

— Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей — http://www.didicall.ru

— «Прочитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie